На Пересветовском подворье были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.
Две ближайшие от Пасхи недели (воскресенья) были посвящены воспоминанию событий, непосредственно с ней связанных. Темы трех последующих недель основаны на трех важных эпизодах евангельской истории, явившихся подготовительными ступенями к Воскресению. В них Христос явственно открыл Свое Богосыновство, но лишь сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы позволило Его ученикам, в страхе бежавшим из ночного Гефсиманского сада, понять истинный смысл пришествия Мессии. Празднование Пятидесятницы, в нарушение формальной хронологии, предваряется напоминанием о самом, быть может, драматичном периоде земного бытия Христианской Церкви (это Неделя святых отцов Первого Вселенского собора, 325 г.). В этом заключен глубокий смысл. Все последующие недели (воскресенья) просто нумеруются в богослужебном календаре как «Недели по Пятидесятнице». Каждая их них имеет свое определенное апостольское и евангельское чтение, но лишь некоторым присвоены индивидуальные названия. Этот «послепятидесятничный» цикл охватывает почти две трети года и заканчивается перед Неделей о мытаре и фарисее – первой подготовительной неделей Великого поста. А она в свою очередь является началом нового Пасхального цикла. Так замыкается «священный круг» христианского подвижного календарного года, основанного на принципах лунно-солнечного ветхозаветного календаря. Его точка отсчёта – День Светлого Христова Воскресения (Пасха).
День Святой Троицы – это День Рождения Церкви, и потому логично, что следующая за ним неделя посвящена памяти тех, кто с наибольшей полнотой выразил качества новозаветного человека, искуплённого Адама, первым из которых стал Богочеловек Иисус Христос. Это – сегодняшняя «Неделя всех святых», богослужения которой завершают Триодь Цветную.
Понятие «святость» – многозначно и трудноопределимо. Святыми в широком аспекте именуют людей, понявших и осуществивших своё предназначение в том Царстве Божием, в котором все мы реально живём после совершённого Иисусом Христом спасения (букв. исцеления!), – то есть восстановления космоса и человечества в первоначальном («райском») достоинстве. (Беда в том, что мы в это не слишком-то верим, продолжая мазохистские стенания по поводу «ухудшающегося» мира и скорого «конца света». Но такие настроения могут быть присущи лишь язычникам или верующим иудеям, всё ещё живущим «до рождества Христова»!) Главное в великих святых – энергия поиска и широта взгляда на мир, преобразование его своей деятельностью и личным примером. У каждого из них был свой неповторимый путь, но все вместе они готовили торжество свободного, личностного мировосприятия. Ведь именно на основе христианской веры созидался мир, в котором каждый отдельный человек (не «избранная раса», партия или класс!) имеет решающую ценность в очах Божиих. Вспомним притчи Спасителя о «заблудившемся» сыне, о потерявшихся овце и драхме (речь ведь идет о людях!). Этот положительный аспект идеи индивидуального спасения лежит в основе динамичной христианской цивилизации, стремящейся создать предельно возможные условия для свободного развития конкретной личности и совершенствующихся социальных институтов. В конечном итоге, этим определяется религиозно-нравственный «прогресс» (буквально «движение вперед»!), понимаемый как непрекращающийся диалог между Богом и спасённым Им человечеством. Этим же определяется и стремление каждого разумного христианина – живущего не по обветшавшим «преданиям старцев», а по данной Христом неиссякающей благодати, – понять своё предназначение в многополярном мире именно на каждом новом историческом этапе.